Дом на муниципальной земле

Содержание

Верховный суд разъяснил, как правильно узаконить самострой

Дом на муниципальной земле

Верховный суд РФ обнародовал крайне интересный анализ по делам о попытках граждан узаконить строение, возведенное без положенных документов – всевозможных разрешений и согласований.

Известно, что далеко не все построенное в последние годы, будь то баня на частном участке или огромный торговый центр, имеет законное право на существование. По самым разным причинам люди не делают то, что положено.

То есть сначала надо “построить” дом на бумаге и, лишь получив все согласования, начать рыть котлован и возводить стены. И не важно, вырос самострой по незнанию закона или сделано это совершенно сознательно.

Но факт остается фактом – в последние годы отечественные суды рассматривают огромное количество дел, когда истцы просят суды о признании права собственности на их незаконное сооружение.

РГ + Россия 24: ВС обязал продлевать отпуск заболевшему сотруднику

Так что на сегодня в стране накоплен немалый опыт рассмотрения подобных дел. Но как показывает анализ, проведенный Верховным судом, единой практики еще нет. И то, что разрешает один регион, в другом запрещают. Именно поэтому периодически Верховный суд собирает судебную практику по наиболее значимым для граждан “темам” и дает свои разъяснения.

Причем делает это не столько для истцов и ответчиков, сколько для своих коллег в региональных судах.

Но тем, кто может столкнуться с подобной правовой коллизией, будет интересно знать позицию по “незаконнорожденным” сооружениям Верховного суда страны.

Итак, главный вопрос: можно ли сначала построить, а потом узаконить построенное? Можно. Но делается это исключительно через решение суда. И с соблюдением неких четких правил и критериев.

А где судиться? Часто граждан с исками о самострое местные суды отправляют в арбитраж. Верховный суд заявил – это неправильно. Такой спор подведомственен судам общей юрисдикции. Даже то обстоятельство, что незаконно построено нежилое здание и оно теоретически может использоваться для предпринимательства, а также если самострой возвел индивидуальный предприниматель, ничего не меняет.

Верховный суд особо оговорил очень важный момент. Прежде чем принять такой иск к рассмотрению, судья должен поинтересоваться, есть ли в деле документы, показывающие, что хозяин самостроя пытался всеми возможными способами его узаконить. Например, писал чиновникам, обращался по инстанциям, просил разрешение на строительство.

При этом не важно, отказали человеку или вообще не ответили. Важен факт попыток узаконить строение. В общем, из документов должно быть понятно, что гражданин сделал все, что мог, но не нашел взаимопонимания. Вот тогда это судебное дело.

Если истец не заморачивался с разрешениями вообще, а прямиком отправился в суд, то иск не следует принимать.

Верховный суд разъяснил условия работы иностранных адвокатов в России

мысль, которую в анализе неоднократно подчеркивает Верховный суд, звучит так: отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку.

А вот еще важный тезис Верховного суда. Запрет на строительство незаконного сооружения суд может накладывать не только на ответчика, но и на строителей.

Дело в том, что часто суды на местах по иску соседей самостройщика или чиновников запрещают возводить здание, а работы продолжаются.

Получается следующая картина: ответчик все признал, но к строителям решение суда не относится, они вроде как ни при чем и просто работают на спорном объекте.

Другая важная поправка, пишет Верховный суд, состоит в следующем: после положительного решения для местных судов обязательным правилом должно стать указание всех данных на самовольную постройку. Чтобы здание можно было идентифицировать.

Дело в том, что если суд велит узаконить сооружение, то решение суда – главный документ, по которому проведут госрегистрацию права.

Так что суд обязан записать в решении имя хозяина, адрес здания, его назначение, площадь и есть ли в нем доли других людей.

Часто с исками в суд идут дольщики, которые вложили деньги в строительство незаконно возведенного многоквартирного дома. Приходят они в суды, когда дом достроили, а хозяин не может его задним числом узаконить. Тогда он предлагает людям идти в суд и просить признать за ними право собственности каждого на свою долю.

Это очень распространенный способ у тех, кто незаконно возводит многоэтажки фактически на шести сотках. В подобных случаях, говорит Верховный суд, местные судьи в первую очередь обязаны проверить, были ли нарушены таким строительством нормы и законные интересы других людей.

В качестве примера приведен некий иск, когда суд не проверил все. А именно, на чьей земле выросло здание, и отдал квартиру в нем дольщику. Оказалось, что участок находится в муниципальной собственности, а застройщик взял его в аренду на несколько лет под магазин из легких конструкций, а построил дом на сотни квартир.

Хотя решение об изменении назначения земли не принималось.

Разведенные супруги смогут разделить общие долги пополам Существует некое юридическое понятие – “приобретательная давность”. Это когда гражданин годами чем-то бесхозным открыто владеет. Тогда по прошествии нескольких лет вещь по этой самой “приобретательной давности” становится его. По жилью эта норма составляет 15 лет.

Так вот, Верховный суд подчеркнул: на самострой, возведенный на участке, который хозяин занимает незаконно, эта самая “давность” не распространяется. Пример – дело некой гражданки, которая почти 20 лет владела пристройкой, возведенной не на ее участке, а на соседнем, но государственном.

Дама просила признать пристроенный дом ее собственным. Но ей отказали именно из-за того, что земля под домом женщине не принадлежит. Особо подчеркнул Верховный суд и такой момент.

Когда речь идет о самострое, суд должен применять к нему градостроительные и строительные нормы, которые действовали на момент появления здания. А то часто суды применяют новые нормы к тем сооружениям, которые возвели задолго до их появления.

И еще, если градостроительные и строительные нормы при возведении самостроя нарушены, его узаконить не выйдет. Кстати, незаконно построенный объект должен еще отвечать санитарному, экологическому и всем прочим нормам законодательства.

Вот еще интересный момент – не получится признать право собственности только на часть самовольной постройки. Так некая гражданка попросила в собственность гаражный бокс, тогда как весь гаражный комплекс оказался самостроем. Ей отказали.

И еще один крайне важный пункт, на который обратил внимание Верховный суд: суды на местах обязательно должны интересоваться категорией земли, на которой вырос незаконный объект. Одно дело, когда дом построил собственник земли или когда он залез на чужую территорию, на которой строить нельзя.

Верховный суд говорит, что есть ограничение, которое обойти нельзя. Часто гражданам дают землю и даже разрешают строить, но в тех же документах оговорен запрет на дополнительное строительство.

Так, часто коммерсанты, которым разрешили построить кафе, магазин, отель или нечто подобное, решают “достроить” имеющееся здание. Либо возвести пристройки, либо добавить этажей.

Узаконить такой самострой, при наличии запрета на дополнительное строительство, не получится никаким решением суда.

Источник: https://rg.ru/2014/07/29/samostroy.html

Муниципальные земли

Дом на муниципальной земле

Понятие муниципальной собственности на землю появилось относительно недавно и представляет целый комплекс правомочностей, что касаются владения, пользования и распоряжения определённым участком земли, который был признан муниципальным образованием.

Возникновение муниципальной собственности на землю

При муниципальном владении земельными участками все права владельца регулируются и контролируются местными органами власти.

Согласно закону Российской Федерации, власти имеют право распоряжаться землями, которые находятся в зоне их территориального предела, по своему усмотрению.

Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений распространяются на такие моменты, которые связаны с муниципальными землями:

  • передавать земли в частную собственность;
  • сдавать земельные участки в аренду;
  • другое.

Муниципальная собственность возникает, если:

  1. муниципалитет получил наделы на землю из федерального или регионального фонда Российской Федерации;
  2. государство закупило земли;
  3. при отказе частных собственников от наделов;
  4. в случае если муниципалитет получил земли под реализацию социальных программ.

Объекты и субъекты

Объектами в данном случае выступают земельные участки (наделы), которые находятся в территориальных пределах местных властей.

Какие земли могут быть муниципальными? Это:

  1. земли, которые находятся в пользовании частных и государственных организаций;
  2. земли, которые являются общей собственностью предприятий или учреждений.

Субъектами, в свою очередь, могут быть:

  1. главы муниципалитетов;
  2. органы власти;
  3. подразделения городской администрации;
  4. унитарные предприятия;
  5. частные предприятия.

Важно отметить, что муниципалитет в основном пользуется такими типами земель, как:

  • земли, на которых проживают граждане Российской Федерации;
  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • промышленные земли;
  • земельные участки, которые носят характер оборонного или стратегического назначения.

Виды муниципальной собственности

На сегодняшний день земли муниципальной собственности классифицируют в следующем порядке:

  • Закрытые – для того, чтобы попасть на эти участки нужно иметь специальный пропуск. Обычно это здания оборонного или стратегического характера, а также здания органов властей.
  • Публичные – это участки, которые находятся в общем доступе каждому гражданину. Дороги, парки, скверы – это публичные земли.
  • Нераспределённые – это участки земли, которые предназначены для сдачи в аренду или передачи в собственность гражданам;
  • Предоставленные – земли, которые раньше использовались властями, а на сегодняшний день передаются в право собственности частным лицам.

Процедура разграничения муниципальной собственности на землю

Что собой представляет процедура разграничения муниципальной собственности? Под понятием разграничения имеется в виду, что земли делятся на федеральную, региональную, муниципальную собственности.

Данная процедура происходит путём принятия властями постановлений о разграничении земельных участков, а также федеральных законов об изменении границ субъектов федерации.

Право муниципальной собственности может приниматься как на федеральном уровне, так и на региональном.

Как разграничивают муниципальные земли?

В свою очередь данные участки разграничивают по внутренним территориями:

  1. поселениям в городах;
  2. по округам;
  3. по районам муниципалитета;
  4. по пригороду;
  5. префектурами;
  6. другое.

Процедура образования земельного участка из муниципальных земель

Муниципальный участок может быть создан на основе земель, которые находились в муниципальной собственности местных органов властей и быть образован в следующих случаях:

  1. если участок был предоставлен садоводческому или дачному товариществу;
  2. если участок переходит в право собственности физическому или юридическому лицу;
  3. если участок переходит к предприятию, которое вместе с местными властями занимается развитием территории;
  4. если участок выделяется под застройку жилого дома;
  5. если участок выделяется для застройку муниципального учреждения;
  6. если участок переходит под застройку линейных объектов.

Образования любого муниципального земельного участка возможно только по согласию местных властей. Как правило, данное решение выносит либо архитектурно-градостроительный комитет, либо местная администрация.

Дом на муниципальной земле

Дом на муниципальной земле можно и построить. К арендаторам земли будут выноситься отдельные требования. Как правило, такие земельные участки предоставляются на безвозмездной основе. Также можно выкупить муниципальную землю у местных властей, если на ней уже возведён дом.

Аренда муниципальной земли

Согласно законодательству Российской Федерации муниципальный земельный участок можно арендовать на условиях платного и бесплатного, срочного и бессрочного пользования.

Взять в аренду землю может как физическое, так и юридическое лицо. Если арендованная земля планируется использоваться под застройку, то право аренды будут передаваться на торги. Этот вид аренды является долгосрочным и имеет свои нюансы.

Отказать в аренде муниципального земельного участка могут в случаях, если произошло изъятие земли из оборота муниципального владения.

Как происходит передача земельного участка из муниципальной собственности в частную

Для того чтобы получить муниципальную землю в частную собственность необходимо выполнить ряд следующих процедур:

  1. подать заявление в комитет о предоставлении земли;
  2. получить положительный ответ от земельного комитета;
  3. заказать межевые работы по выделению данного участка земли;
  4. заказать кадастровый паспорт в Кадастровой палате и, соответственно, предоставить им межевой план;
  5. утвердить участок в местной администрации.

Какими способами можно узнать кому принадлежит земельный участок

Для того чтобы установить кому принадлежит земельный участок можно обратиться в следующие органы властей:

  1. Кадастровая палата – по кадастровому номеру определят владельца. Самый быстрый способ.
  2. Федеральная регистрационная служба – в ней есть все данные о сделках, которые были проведены с данным участком земли.
  3. Росреестр –можно получить выписку со сведениями о владельце земли.
  4. Администрация муниципального образования.
  5. Налоговая.

Источник: https://regioncentr73.ru/23/16/munitsipalnye-zemli/

Муниципальная собственность на землю и ее виды

Дом на муниципальной земле

Муниципальная собственность на земельные наделы является отдельным видом государственной собственности, находящейся под юрисдикцией и контролем муниципальных образований.

Образование муниципальных земель и их предоставление в пользование граждан регулируется земельным и гражданским законодательством.

Какие земли находятся в муниципальной собственности

По происхождению права владения различают следующие виды муниципальных земель, в соответствии с пунктом 1 ст. 19 ЗК РФ:

  • Земли, переданные в распоряжение муниципалитета региональными или федеральными законодательными актами;
  • Участки, полученные при разграничении государственных владений;
  • Участки, приобретённые муниципальными властями;
  • Участки, полученные муниципальными властями бесплатно.

Бесплатно муниципалитету могут быть предоставлены земли из федерального или регионального фонда для реализации целевых программ или при изменении границ субъектов федерации.

Важно помнить, что к бесплатно полученным землям не относятся участки, полученные путём судебного взыскания у частных лиц, а также выморочные и отказные наделы.

Муниципалитеты владеют в основном следующими категориями земель:

  • Землями поселений (свыше 95% всей площади муниципального образования);
  • Сельскохозяйственными землями;
  • Промышленными землями.
  • Земли стратегического и оборонного назначения находятся на закрытых территориальных образованиях, находящихся в ведении министерства обороны.

Установление цены

Цена, запрашиваемая местными властями за образование и предоставление земельных наделов в пользование или владение, может быть сформирована тремя способами:

Образование и предоставление земельных участков из муниципального владения по фиксированной цене возможно в следующих случаях, согласно пункту 2 ст. 39.6 ЗК РФ:

  • По указу Президента РФ;
  • Для возведения объектов социального или культурного назначения;
  • Для реализации инвестиционных проектов и федеральных целевых программ;
  • Для комплексного освоения территории;
  • Для строительства электрических, водопроводных и газовых коммуникаций;
  • Для строительства линейных инженерных объектов;
  • Для садоводства и огородничества;
  • Для крестьянских хозяйств;
  • Для объектов долгостроя.

Объекты долгостроя сдаются в аренду по фиксированной цене подрядчику, выигравшему конкурс на завершение строительства.

Следует помнить, что земли, предназначенные для строительства социальных объектов, предоставляются в аренду по фиксированной цене только при соблюдении условий передачи, оговорённых с подрядчиком.

В противном случае аренда по фиксированной цене прекращается и назначается аукцион.

Наделы могут быть образованы из муниципальных земель и переданы в бесплатное пользование нуждающимся лицам.

К таким лицам относятся:

Критерии нуждаемости устанавливаются для каждого субъекта федерации отдельно.

Физические и юридические лица, не имеющие право на выделение муниципального участка без торгов или бесплатно, должны принять участие в публичном аукционе.

Итак, к муниципальной собственности относятся все земельные участки внутри границ муниципального образования, за исключением частных земель. Из муниципальных земель могут быть образованы отдельные участки для предоставления в пользование или собственность физическим или юридическим лицам. Решение об образовании участков принимается исполнительными органами власти.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/sobstvennost/formy/municipalnaya.html

Как оформить землю в собственность, если дом в собственности?

Дом на муниципальной земле

Надо сказать, что ситуация, когда дом находится в собственности, а земля не приватизирована, достаточно распространена. В данном случае у возникает вопрос: надо ли приватизировать землю и для чего, если “надо”?

Необходимость таких действий продиктована несколькими весомыми аргументами:

  • Инвесторы не смогут захватить земли и застроить территорию рядом с домом;
  • После процедуры оформления собственник сможет сооружать любые постройки.

Когда дом, возведенный на участке, находится в собственности гражданина, это предоставляет определенные преимущества во время приватизации участка земли.

Если вы захотите продать дом, либо обменять его, целесообразно оформить землю. После того, как человек станет собственником земельного участника, он сможет распоряжаться им по своему усмотрению, а именно: закладывать, продавать, либо дарить участок, передавать его по наследству.

Важно учесть, что при наличии права собственности на участок и на дом, никто не вправе потребовать сноса строения, либо платы за землю. Собственник может возводить другие постройки и оформлять право собственности. При возведении объектов на участке, не принадлежащем гражданину, такие строения будут причислены к самострою.

Каждый гражданин РФ вправе бесплатно получить землю, но воспользоваться правом можно лишь 1 раз. Правом на бесплатную приватизацию пользуются люди, которые:

  • Получили участок в пользование на основе договора, составленного ранее. В данном случае действует правило: участок должен быть предоставлен в пользование на 6 лет, 5 из них уже прошли;
  • Стали обладателями участка, предоставленного для строительства или хозяйства;
  • Владельцы дома, получившие право на него при покупке, либо в результате дарения, а также наследования;
  • Лица, заключившие договор аренды участка до 25.10.2001 года;
  • Люди, получившие землю во владение с условием, что они возведут на участке жилой дом.

Если случай не относится к описанным выше, человеку придется выкупать участок.

Условия оформления земли в собственность

Получив права собственника, вы должны будете оплачивать налог на землю. Собственник обязан обслуживать территорию, но и дом, выставленный на продажу вместе с участком, стоит дороже.

Далеко не каждый покупатель недвижимости захочет приобретать дом без права на участок.

Самая сложная часть процесса заключается в кадастровых работах, но оформление в органах власти невозможно без таких работ.

Одного желания оформить участок недостаточно, вы должны убедиться в том, что государственный орган дает вам право на оформление и не ограничивает его различными условиями. На сегодняшний день есть особые категории земель, участки на этих землях не могут быть получены в собственность. К ним относятся:

  • Земли, имеющие стратегическое значение. Сюда же можно отнести участки, на которых размещены воинские части, приграничные зоны;
  • Территории Лесного фонда РФ, земли заповедников, а также национальных парков. Земли, включающие водные объекты, либо относящиеся к культурному наследию;
  • Участки, прилегающие к объектам, относящимся к атомной энергетике;
  • Земли, пострадавшие от катастроф и аварий, когда участки загрязнены;
  • Территории, определенные как резерв и служащие для обеспечения муниципальных и государственных нужд.

Ситуации могут быть разными, существует ряд определенных исключений, когда вы можете получить отказ на оформление собственности.

Если вам покажется, что принятое решение оказалось неправомерным, вы можете обратиться в суд и оспорить это решение.

Если на земле расположены объекты недвижимости, находящие у вас в собственности, передача территории в собственность осуществляется проще.

Земельный участок должен быть причислен к землям общего пользования. В других случаях получение участка в собственность безвозмездно почти невозможно.

До начала сбора бумаг необходимо ознакомиться со статьями Земельного кодекса РФ. В нормативном акте четко прописано, какие земли не могут передаваться в собственность.

Порядок оформления

Приватизация земельного участка происходит разными способами:

  • Участки, служащие для огородничества, оформляются по упрощенной схеме. Речь может идти о законе, связанном с дачной амнистией, а также на основе акта, выданного на приватизацию органом власти;
  • По судебному решению;
  • Приватизация посредством выкупа;
  • Получение участка во владение на основании распорядительного акта, выданного муниципальным, либо государственным органом.

Процедура подразумевает следующие действия:

  • Топографическая съемка должна проводиться специальной организацией. В результате вы получаете точное расположение и размеры участка;
  • Обращение в орган власти, который поможет обозначить границы земельного участка;
  • Нужно затребовать выписку из кадастра;
  • Оформление кадастрового плана;
  • Предоставление всех бумаг в Росреестр.

Если дом принадлежит нескольким хозяевам, они должны собрать пакет документов и обратиться в местные органы вместе, либо самостоятельно. Владельцы дома просят выделить землю в собственность.

Доли распределяются пропорционально тем частям дома, которыми владеют граждане. Процедура будет проведена безо всяких препятствий при наличии согласия всех хозяев дома.

Такое правило прописано в статье 16 ЖК и статье 36 ЗК.

Если один из владельцев недвижимости не хочет оформлять землю, необходимо обратиться в суд.

К слову сказать, оформление земли в собственность – это важный момент, которого не стоит избегать. Если человек возвел дом на земельном участке, взятом в аренду, это не означает, что он может распоряжаться и самим участком. Участок, по-прежнему, принадлежит собственнику.

После подачи бумаг с приложенным к ним заявлением необходимо ждать решения органов власти. Если гражданин никогда не получал землю безвозмездно, он может рассчитывать на положительное решение.

Предположим, что гражданин однажды воспользовался своим правом и бесплатно приватизировал земельный участок.

Теперь ему придется заплатить за участок, цена начисляется в соответствии с кадастровой стоимостью.

Как только вы получите разрешение на выкуп, нужно будет собрать всю техническую и кадастровую документацию, финансовые бумаги об оплате пошлины, а также квитанцию об уплате стоимости участка.

Нюансы, если земля арендована

Когда здание строится на земле, взятой в аренду, арендатор вправе обратиться к владельцу и выкупить ее. Он может попросить предоставить территорию в бесплатное пользование, но лишь тогда, когда участок является собственностью местной власти. В статье 250 ГК РФ говорится о том, что владелец дома может претендовать на приобретение участка.

Если информация об арендодателе была потеряна, вы можете обратиться в Росреестр.

Если земля находится в собственности местных властей, вы можете обратиться к ним.

Арендованную землю нельзя использовать по собственному усмотрению, а после оформления права собственности вы можете совершать любые сделки. Выкуп производится в общем порядке.

Вы пишете заявление по форме в органы власти, прилагаете к нему кадастровые документы, а также техническую документацию и квитанцию об оплате. Потом следует дождаться решения. Землю вы получите бесплатно, если никогда ранее не получали ее безвозмездно.

Необходимые документы

До того как вы оформите землю в собственность, нужно собрать необходимый пакет документов для Росреестра. Список бумаг регулируется законодательством. Он включает:

  • Заявление, оформленное по определенному образцу;
  • Документ, подтверждающий личность;
  • Если бумаги подает посредник, понадобится доверенность;
  • Подтверждение оплаты пошлины (оригинал, а также дубликат);
  • Бумага из кадастрового плана;
  • Документ, подтверждающий куплю-продажу, либо договор дарения, а также другие документы, устанавливающие ваше право собственности;
  • Согласие всех собственников на оформление земли. Эта бумага заверяется у нотариуса.

Стоит добавить, что размер пошлины во многом определяется назначением участка. Список может меняться в зависимости от обстоятельств. Предлагаем бланк заявления на приватизацию участка, он поможет оформить бумагу.

Сроки и стоимость

Обычно процедура оформления земли в собственность занимает определенные сроки:

  • Геодезическая съемка проводится в течение одного месяца, она стоит от 8 тысяч рублей. Цена услуги отличается в каждом регионе;
  • Оформление границ участка в органах власти может растянуться на полтора месяца. Процедура проводится бесплатно, если не требуются какие-то особые справки. Они стоят от 400 рублей;
  • Межевание осуществляется максимум за месяц. Эта процедура является дорогостоящей, но без нее не удастся получить решение по вашему вопросу. Стоит межевание от 9 000 и до 15 000 рублей. Цена зависит от возникающих сложностей, обычно границы согласуются с соседями;
  • Оформление плана и передача в кадастровый реестр занимает месяц. Вам придется заплатить от 2 000 рублей и более;
  • Регистрация в Реестре происходит за 10-15 дней. Граждане платят 2 000 рублей, а юридические лица обязаны заплатить 22 000 рублей;
  • Если для процедуры и вынесения решения потребуется собрание членов дачного кооператива, процедура может затянуться. Срок определяется тем, насколько быстро явятся все владельцы участков. Оформление протокола занимает от двух дней до 2-3 месяцев.

Платежи, предусмотренные законом, необходимо будет осуществить. Размер пошлины варьируется в пределах от 200 рублей и до 15 000 рублей. Цена определяется назначением участка земли. Процедура приватизации земельного участка и вынесение решения соответствующими органами осуществляются бесплатно. Обычно, если документы в полном порядке, процесс приватизации займет не больше трех месяцев.

Возможные трудности

Получение земли в собственность не всегда осуществляется быстро. Вам непременно стоит узнать о некоторых спорных моментах:

  • Если территория является общей собственностью дачного, либо садоводческого кооператива, придется проводить собрание для определения границ участка;
  • Недостроенный дом не позволяет приобрести право на недвижимость. Сначала дом вводится в эксплуатацию. Этот момент рассматривается в статье 36 ЗК РФ. Необходимо установить, что строение пригодно для жизни и является безопасным;
  • Если постройка сгорела, то можно оформить землю, не привязывая ее к дому.

Надо понимать, что приватизация разрешается не во всех случаях. Некоторые земли не подлежат передаче в собственность. Эту ситуацию мы подробно рассмотрели в другом пункте. Участок не должен относиться к заповедной зоне, приграничной и стратегической территории, а также культурному наследию страны, опасной зоне, связанной с загрязнением земли. В остальных случая проблем не возникнет.

Полезная статья? Тогда не забудьтеподписатьсяна наш канал, здесь еще много интересного!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c99ef9461fcd200b27e5b38/kak-oformit-zemliu-v-sobstvennost-esli-dom-v-sobstvennosti-5c9b5f104a191400b3f97902

Строительство на государственных или муниципальных земельных участках

Дом на муниципальной земле

Строительство на государственных или муниципальных земельных участках считается публичным строительством, которое осуществляется с возложением на застройщика особенных обязательств, среди которых наиболее материалоемким признается строительство социальных объектов.

Вопрос о том, каким образом следует оформлять обязательства застройщика, осуществляющего строительство на государственных или муниципальных земельных участках, решается в Федеральном законе от 23.06.

2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Все нововведения Земельного Кодекса вступили в силу с 1 марта 2015 года и сейчас являются частью проводимой масштабной земельной реформы.

  • За счет нововведений в законы планировалось, что строительство на государственных или муниципальных земельных участках упростится, а сам процесс приобретения участков как в аренду, так и в собственность станет более понятным и прозрачным. В целом закон № 171-ФЗ разрабатывался и принимался с целью усовершенствования процедуры предоставления земельных участков и градостроительного регулирования, как для физических лиц, так и для юридических.

Но строительство на государственных или муниципальных земельных участках зачастую до сих пор вызывает трудности.

 В частности, потому что до сих пор однозначно не решен вопрос создания на государственных или муниципальных земельных участках готовых социальных объектов, которые возводятся за счет средств застройщиков и безвозмездно передаются муниципальному образованию в собственность либо предоставляются ему в аренду до полного или частичного возмещения затрат застройщика.

В статье 39.6 Земельного Кодекса РФ описываются случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.

Обстоятельства, согласно которым происходит передача прав на участки, состоящие в распоряжении государства или муниципалитета обоснуются в статье 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно чему, сначала происходит планирование использования территории, а затем предоставление земельного участка в соответствии с определенной ему функцией.

В некоторых случаях закон прямо предусматривает возможность возложения обязательств по строительству социальной инфраструктуры на застройщика.

И если в договор о развитии застроенных территорий включено условие об обязанности компании осуществить строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной, то строительство на государственных или муниципальных земельных участках обязывает заказчика (застройщика) исполнять свои обязательства и заниматься возведением объектов социальной и коммунально-бытовой инфраструктур за свой счет.

Образование земельных участков из земель или участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

  • проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ,
  • проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков,
  • утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Муниципальный или государственный орган власти может предоставлять земельные участки застройщикам для комплексного освоения в целях жилищного строительства на государственных или муниципальных земельных участках. Пунктом 1 ст. 30.

2 ЗК РФ предусмотрено, что комплексное строительство на государственных или муниципальных земельных участках включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории путем строительства объектов инженерной инфраструктуры, жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования.

Таким образом в договоре изначально предусматривается условие о возложении на застройщика обязательства по строительству объектов социальной инфраструктуры.

Чтобы избежать лишних трат, предлагаем обратиться к пункту 4 статьи 38.2. Земельного кодекса РФ, в котором четко сказано, что включать в договор требования о выполнении каких-либо работ или оказании услуг, влекущих за собой дополнительные расходы победителя аукциона, недопустимо.

То есть производить строительство на государственных или муниципальных земельных участках можно как с комплексным освоением территории, так и без него, а условие об обязанности по безвозмездной или возмездной передаче социальных и иных объектов в государственную или муниципальную собственность рассматриваться как противоречащее законодательству.

О том, как грамотно и экономно осуществлять строительство на земельных участках разного типа и вида можно проконсультироваться по телефону 391 209-09-40. Мы ценим ваше время и деньги и предлагаем оптимальные схемы сотрудничества! Обращайтесь!

Источник: https://stroy-trading.ru/information/article/1084-Stroitelstvo-na-gosudarstvennykh-ili-munitsipalnykh-zemelnykh-uchastkakh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.